|
|
Информация об объединениях дополнительного образования |
Приказ Минпросвещения РФ № 629 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам |
Вокальная студия |
В настоящее время существует много различных форм творческой деятельности, но одна из самых интересных, эффективных, эмоциональных и доступных – эстрадное пение.
Эстрадное пение, как область музыки – искусство уникальных возможностей. В современной музыке оно занимает особое место. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.
Цель программы – развитие и реализация творческого потенциала и музыкальных способностей детей через искусство эстрадного вокала.
Содержание программы направлено на то, чтобы обучающийся мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, сумел самореализоваться в творчестве, научился голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.
Эстрадное искусство точно соответствует интересам современных подростков. Студия эстрадного вокала является сегодня одной из основных форм массового приобщения подрастающего поколения к музыкальному искусству и решения одной из приоритетных проблем педагогики и психологии – развития творческих способностей обучающихся.
Программа: Вокальная студия |
Руководитель: Мурых Светлана Валерьевна |
|
Дружина юных пожарных |
Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре - это гибель детей. Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становятся незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником возгорания. Это свидетельствует о том, что уделяется мало времени для формирования у детей чувства опасности огня, привития навыков осторожного с ним обращения, изучению правил пожарной безопасности и правильным действиям в случае возникновения огненной беды.
Цель программы: повышение эффективности обучения школьников основам пожарной безопасности, воспитание у детей чувства глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.
Задачи:
1. познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;
2. дать обучающимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;
3. научить распознавать и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;
4. научить использовать средства пожаротушения;
5. развить детское техническое творчество;
6. развить инициативу и эрудицию детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;
7. пробудить интерес обучающихся к пожарному делу и профессии пожарного;
8. воспитать у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;
9. воспитать самодисциплину, силу воли, мужество, стойкость, стремления к преодолению трудностей;
10. воспитать чувство товарищества, взаимопомощи и поддержки.
Программа: Дружина юных пожарных |
Руководитель: Андрей Германович Бурдин |
|
Столярное дело |
В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию и формированию трудовой культуры подрастающего поколения. Направленность данной программы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей, предназначена для учащихся, склонных к занятиям в мастерских, а также для тех, кто желает повысить уровень своих способностей. Трудовая деятельность является весьма действенным методом воспитания. В процессе изучения столярного дела дети осваивают основы работы с различными инструментами, развивают творческий вкус, расширяют кругозор, познают основы практической работы. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости – это путь через практическую трудовую деятельность, умению фантазировать. Занятия по дополнительному образованию проводятся в учебных мастерских школы. Здесь для каждого из учащихся выделено постоянное рабочее место, т.е. закреплен определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком и т.п. На рабочем месте должен всегда быть образцовый порядок, инструменты кладут только те, которые нужны на данном уроке. Пользоваться инструментами - режущими, колющими, ударными, измерительными - нужно осторожно, умело, чтобы не получить травму самому и не поранить товарища.
Ребята получит возможность научиться:
· рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении практических работ;
· осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
· производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
· читать простейшие технические рисунки и чертежи деталей типа тел вращения;
· находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;
· работать с основными столярными инструментами для обработки древесины;
· изготавливать простейшие шиповые соединения;
· проектировать и изготавливать из дерева различные модели;
· разбираться в породах древесины и знать их основные различия;
· применять полученные знания в быту;
Для выполнения поставленных задач в мастерской имеется соответствующее оборудование отвечающее всем требованиям. Это токарные станки по дереву, сверлильные станки, верстаки , инструмент для обработки древесины, запас древесины и фанеры. Учащиеся овладевают первичными навыками работы с древесиной и совершенствуют технику обращения с различными инструментами. Ежегодно проводимые выставки по результатам года дают возможность учащимся продемонстрировать свои знания и умения не только перед своим классом, но и всей школой, что повышает у детей самооценку и помогает им чувствовать себя более уверенно вне школы.
Программа: Столярне дело |
Руководитель: Еременко Виктор Степанович |
|
Пресс-центр |
Школьный пресс-центр можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания. Для ребят активных, любознательных пресс-центр – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия.
Цель - Организация одной из форм ученического самоуправления, которая призвана сообщать важную ученикам и учителям информацию, отражать события, проблемы, существующие в школе.
Сохраняя традиции, с учетом новых направлений, перед современным школьным Пресс-центром можно поставить следующие задачи: 1) Своевременное информирование учеников, членов педагогического коллектива о жизни школы; 2) Организация сотрудничества и вовлечение в совместную деятельность всех участников УВП: педагогов, учеников и родителей 3) Образование учащихся по области журналистики, обучение основам создания печатных публикаций 4) Формирование активной личностной позиции школьников, навыков лидерства 5) Развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных навыков. Развитие эстетического вкуса, формирование умения «видеть прекрасное» 6) Способствовать самовыражению, самоопределению и самореализации учащихся.
Школьный пресс-центр работает по важным направлением:
• Информирование общественности о деятельности школы с помощью различных средств коммуникации
• Мониторинг медиасреды, в которой живет и развивается школа
• Организация PR-компаний, с целью формирования позитивного восприятия школы в среде учеников , родителей, педагогического сообщества, общественности |
Программа: Школьный пресс центр |
Руководитель: Анкудинова Алма Жанибековна |
|
Робототехника |
Рабочая программа курса «Робототехника» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.
Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO (ЛЕГО), которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.
Конструкторы Lego WeDo и Lego Mindstorms помогают ученикам понять, какую важную роль технология играет в их повседневной жизни.
В школе не готовят инженеров, технологов и других специалистов, соответственно робототехника в школе — это достаточно условная дисциплина, которая может базироваться на использовании элементов техники или робототехники, но имеющая в своей основе деятельность, развивающую общеучебные навыки и умения.
Одновременно занятия с конструктором ЛЕГО в наилучшем виде подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с навыками программирования. |
Пограмма: Робототехника |
Руководитель: Петров Сергей Валерьевич |
|
Видеостудия |
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Актуальность программы определяется возможностью удовлетворения интереса и реализации способностей школьников в области телевизионной техники и программных продуктов. Педагогическая целесообразность определяется тем, что в процессе групповой работы над проектом происходит развитие коммуникативных качеств школьников. Развитие ответственности обучающегося за выполненную работу достигается путем включения каждого в проект со своим заданием. Развитие умения обрабатывать различную информацию с помощью специальных редакторов достигается в процессе самостоятельной работы каждого школьника над индивидуальным заданием. Новизна заключается в освоении современной фото - видеоаппаратуры и программных продуктов.
XXI век в образовании характеризуется, прежде всего, настоящим прорывом в области информационных технологий. Компьютеры, ноутбуки, планшеты, интернет, многочисленные компьютерные гаджеты и беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали доступны не только специалистам, но и широкому кругу пользователей, в том числе и школьникам. Однако, область их применения у детей достаточно узкая: игры, общение в социальных сетях, музыка и просмотр видео.
Занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Видеостудия»дает возможность учащимся приобрести начальные практические знания в области кинематографии и тележурналистики, опыт коллективной работы и развить ИКТ-компетенцию. Так же происходит знакомство с азами таких медиапрофессий как сценарист, режиссёр, оператор, специалист компьютерного монтажа видео. Соприкосновение с такими различными сферами деятельности дает возможности для раскрытия индивидуальных способностей учащихся, способствует самоопределению в сфере видеоискусства, а также овладению навыками создания видеофильма (что может пригодиться как в профессиональной деятельности, так и в жизни в целом).
Новизна программы определяется возможностью удовлетворения интереса и реализации способностей школьников в области телевизионной техники и программных продуктов. Педагогическая целесообразность определяется тем, что в процессе групповой работы над проектом происходит развитие коммуникативных качеств школьников. Развитие ответственности обучающегося за выполненную работу достигается путем включения каждого в проект со своим заданием. Развитие умения обрабатывать различную информацию с помощью специальных редакторов достигается в процессе самостоятельной работы каждого школьника над индивидуальным заданием. Новизна заключается в освоении современной фото - видеоаппаратуры и программных продуктов. |
Пограмма: Видеостудия |
Руководитель: Марамчина Марина Юрьевна |
| |
|
|
| |